пятница, 24 ноября 2023 г.

Малыши поздравили мам с праздником


Я,  мамуля, поздравляю

Добра тебе  желаю,

Чтоб  ты  чаще улыбалась

Подарю  тебе  цветок.

Малыши второй группы раннего возраста «Радуга»  слепили для мамы цветок из пластилина. С блеском в глазах они старательно лепили шарик, нажимая на него вдавливали в картон. Наконец получился замечательный цветок, совсем как живой. Ребятишки, хоть и маленькие, но очень хотят порадовать маму.

Составитель: Лапаева Л.Л

 




среда, 15 ноября 2023 г.

        Что это за игрушка — набор «бусы-шнуровка»?

Найти для малышей интересную игрушку — задача не из простых. А чтобы подобрать такую, которая поможет развиваться и знакомиться с окружающим миром, то и вовсе придётся подумать. Но мы нашли отличный вариант — необычные бусы-шнуровки. И сегодня хотим рассказать вам о них подробнее! Бусы-шнуровка — это игрушка для развития мелкой моторики, которая состоит из деревянных деталей со сквозными отверстиями и шнурка с деревянным наконечником. В составе набора 16 элементов и 2 шнурка. У игрушки есть несколько особенностей:

1.                             Детали выполнены из натурального дерева. Такой материал как дерево, даже будучи окрашенным, не теряет фактуру и сохраняет свои неповторимые свойства: деревянные игрушки безопасны для детей, долговечны, просты в уходе. А самое главное — их приятно держать в руках.

2.                             Размер деталей 30-33 мм по длинной стороне. Для развития мелкой моторики и, как следствие, навыков и интеллекта ребёнка необходимы относительно небольшие детальки. Однако существует мнение, что небольшие детальки легко проглотить и это действительно так. Будьте внимательны и не оставляйте ребёнка одного с бусами!

3.                             На детальках есть яркие контрастные полноцветные изображения, нанесенные по технологии термопереноса. Изображения имеют четкие границы (обводку), что делает их контрастными и «легко читаемыми» для ребёнка, несмотря на размер. Игрушки прослужат долго — их можно долго держать в руках, а также мыть в воде — изображение не сотрётся.

4.                             У деталей  есть фоновый окрас. Детали окрашены в разный цвет, они отличаются друг от друга и поэтому каждая из них интересна ребёнку. Правильно подобранный фоновый окрас делает изображение на деталях контрастным и ярким.

5.                             На шнурках предусмотрен удобный деревянный наконечник. Он необходим ребёнку в раннем возрасте, когда малышу всё-таки ещё тяжело «вдевать» обычный шнурок. Наконечник из дерева — незаменимый помощник, который сделает игру с набором динамичной и интересной. После того, как ребёнок научится управляться со шнурком из набора, вы можете усложнить задачу и предложить малышу обычный шнурок без наконечника.

С развивающей игрушкой «Бусы-шнуровка» ребенок познакомится с различными цветами и формами, животными и фруктами, а также поможет развить мелкую моторику, воображение и научиться считать.
В процессе игры ребенку предстоит нанизывать деревянные бусины на шнурок, к концу которого прикреплена большая деревянная "иголка" удобная и безопасная. Можно каждый раз менять последовательность бусин по цветам, размерам и форме, проявляя фантазию и чередуя их по-новому.

    Наши малыши с удовольствием играют с бусами, они их привлекают своей яркостью и разнообразием. Можно набрать на шнурочки машинки. Фрукты и овощи или же разноцветные буковки .

 





                                                  Подготовила Христофорова А.П.


вторник, 14 ноября 2023 г.

 

Рано - рано поутру

 

Рано - рано поутру

Вместе с папой, с мамой

Ходят детки в детский сад.

Малыши второй группы раннего возраста «Радуга»  рассматривали картину  с изображением семьи: детей, родителей. Ребятишки  узнавали  и называли  членов семьи: папа, мама, дедушка, мальчик, девочка. Они при этом показывали кто из них кто: папа идет с мальчиком; мама с девочкой. Они идут в садик. 

Детский садик, детский сад!
Малыши туда спешат.

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют
!

 

                                                 



Составитель: Лапаева Л.Л

понедельник, 23 октября 2023 г.

 

Домик для машинок.

 

Малыши второй группы раннего возраста «Радуга» любят  строить разные постройки. В процессе игры знакомятся  с деталями (кубик, кирпичик, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости.  Строить вместе с друзьями гораздо интереснее, веселее. Постройка получается необычной;  такой, какой хотят увидеть дети. 

Строим дом, новый дом,

Заживут игрушки в нем!

Как много башенок на нем,
   И как он весь украшен!

 Составила: 

Лапаева Л.Л

 




суббота, 21 октября 2023 г.


                            Консултация для родителей .

                                    Магнитные рыбки.

 Для развлечения и развития детей с самого раннего возраста существует великое множество пособий, игрушек, игр. Они разделяются по возрастным ступеням и назначению (для развития ловкости, внимания, моторики и т. д.). Одна из таких игр – магнитная рыбалка.

Игра предназначена для детей с годовалого возраста и старше. В комплект магнитной рыбалки могут входить одна или несколько удочек с магнитом на конце, несколько фигурок (в классическом варианте это, конечно, рыбки) на магнитах или с металлическими детальками, коробка или контейнер для хранения.

Современная магнитная рыбалка безопасна для малышей, потому как магниты в большинстве моделей находятся внутри фигурок либо очень надежно закреплены снаружи. Поэтому вероятность проглатывания магнитов практически сведена к нулю.

Развивающая ценность этой игры не только в море восторга или соревновательном азарте (если игроков несколько). Занимаясь игрушечной ловлей, ребенок развивает множество необходимых ему навыков и качеств: глазомер, мелкую моторику, зрительное восприятие, координацию движений, ловкость, усидчивость, внимательность, логическое мышление, словарный запас, знания об окружающем мире.

Проявите фантазию, придумывая разные способы обучить ребенка чему-то во время магнитной рыбалки. Тогда игра будет востребована дольше, а пользы от нее будет больше.

С маленькими детками достаточно просто учиться точно попадать магнитным концом удочки по фигуркам. Но по мере роста и развития крохи можно придумать массу усложняющих моментов, позволяющих изучать понятия цвета, счета, размеров, сравнения, количества, обобщения. Вот несколько примеров:

Попросите малыша вылавливать только красных рыбок, или только больших, или только круглых (овальных, треугольных).

Пусть поймает, например, сначала одну большую фигурку, а затем – три желтые. Сколько всего стало? Сколько здесь больших фигурок?

Если игру делали сами, можно включать в нее любое количество и любые разновидности фигурок. Тогда можно ловить, например, животных с длинным хвостом, со щупальцами, с зубами. Либо выловить семью: маму, папу и малыша одного вида.

Посоревнуйтесь: кто первый выловит больших рыбок, всех круглых животных, соберет семью.

Наверняка родители смогут придумать и свои варианты, добавить новые правила в магнитную рыбалку. Ведь она не только приносит детям море радости и азарта, но и помогает попутно развиваться.

 Малыши нашей группы с удовольствием ловили маленьких магнитных рыбок. Им очень понравилась эта игра.   

                                           Подготовила Христофорова А.П.




четверг, 12 октября 2023 г.

                                  Волшебные палочки.

  Малыши нашей группы познакомились с волшебными палочками. Оказывается, эти палочки своими острыми носиками могут нарисовать все , что их окружает! Они еще оставляют  след, если провести им по бумаге! И называются эти волшебные палочки –карандаши. Детишки показали кукле Кате как нужно держать карандаш в руке,  в воздухе провели линии сверху вниз , затем показали, как рисуются линии  на бумаге.Кукла Катя удивилась, что малыши умеют все это делать, и похвалила их.   Малышам тоже понравилось рисовать карандашами.

                                              Подготовила Христофорова А.П.






                                     

понедельник, 9 октября 2023 г.

                                 Наблюдение на улице

Малыши второй группы раннего возраста «Радуга» очень любят гулять на свежем воздухе. Во время пребывания на участке детишки получают много новых впечатлений и знаний об окружающем. Они учатся наблюдать за изменениями в природе, за д      еревьями.                                   Вот на  ветке лист             

                                 Нынче он совсем как новый!

                                  Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой! Листья упали на землю. Малыши рассматривают цвет, размер листьев, умещается на ладони ребятишек или нет. Наблюдение вызывает у малышей интерес, удивление, ряд вопросов на которые они стремятся  получить ответ. Все это расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.

                                                  Составитель: Лапаева Л.Л