воскресенье, 14 января 2024 г.

 






           Консультация для родителей

       «Роль развивающих игр для детей 2 – 3 лет»

 Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности. Три года - это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает и умеет и стремится узнать ещё больше.

 Ваша задача - помочь ему в этом. В умственном развитии дошкольника - главное это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение - вот то, что привлекает ребёнка. Игры-занятия, которые предлагаются детям этого возраста, строятся в основном на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Для развития восприятия полезны игры, в которых ребёнку надо будет сравнивать предметы по цвету, форме, величине и находить среди них одинаковые. Иногда при этом требуется не обращать внимание на другие важные особенности предметов, например на их назначение. Если это вызовет у малыша затруднение, помогите ему.  

Игры, направленные на развитие внимания, потребуют тщательного рассматривания и сопоставления предметов, выявления их сходства и различий. Развивать словесную память рекомендуется в ролевой игре, где запоминание слов станет необходимым условием выполнения ребёнком взятой на себя роли. Другие игры направлены на тренировку зрительной памяти. Большая группа дидактических игр направлена на развитие мышления ребёнка. Для трёхлетнего малыша наиболее целесообразно решение мыслительных задач, требующих раскрытия строения предметов и их взаимного пространственного расположения. Следующая группа игр ориентирована на развитие творческих способностей ребёнка, стимулирование его воображения. Малыш будет стремиться замечать одновременно разные качества предметов, искать разнообразные варианты видения одной и той же вещи или рисунка. И наконец, математические игры задания помогут научить ребёнка выделять количественные отношения между предметами. Организуя игры с ребёнком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать малыша в том, что он что-либо не умеет, даже если это с лёгкостью делают его сверстники. Важно не только научит ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которые не предполагают жёсткой оценки: «верно - неверно». Нужно научить ребёнка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи. И опять-таки здесь важны индивидуальные черты ребёнка. Если он смел и уверен в себе, можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Если застенчив, нерешителен, лучше сначала подбодрить его и поддержать любую инициативу. Если малыш стремится быстро менять задания, отделываясь первым попавшимся ответом, то хорошо бы заинтересовать его заданием, научить находить в нем новые детали, насыщая знакомое новым содержанием. И наоборот, если, выполняя игровое задание, ребёнок «увязает» в бесконечных деталях, что мешает ему двигаться вперёд, лучше помочь ему выбрать один вариант, оставив всё лишнее в стороне, потренироваться в умении переходить от одной идеи к другой, что особенно важно при выполнении творческих заданий. 

Занимаясь с ребёнком, помните, что его действия лишь только начинают становиться целенаправленными. Малышу ещё очень трудно следовать намеченной цели, он легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому. Быстро наступает утомление. Внимание ребёнка может быть сосредоточено одновременно только на небольшом количестве предметов. Интерес легко возникает (особенно, когда ребёнок видит новые и яркие предметы), но также легко и пропадает. Поэтому, если вы хотите организовать развивающие игры-занятия, помните три правила:

Правило первое: не давайте малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми будете проводить игры, чтобы к него не пропал интерес к ним. Правило второе: во время игры ребёнка не должны отвлекать посторонние предметы. Все лишнее нужно убрать из поля зрения малыша.

Правило третье: пусть игры будут достаточно простыми и совсем короткими. Даже 5 минут вполне достаточно! Но всегда стремитесь, чтобы ребёнок довёл начатое дело до конца. А после этого смените игру на новую - и вы увидите, что внимание ребёнка снова оживёт. 

Каждая игра - это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносит свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии - только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребёнка. В каждую игру можно играть с одним малышом, а можно и с несколькими. А ещё лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь.

                   Так играйте же вместе с малышом!

                            Воспитатель Христофорова А.П.

понедельник, 18 декабря 2023 г.

 

                                         Варежки для куклы Тани.

                К малышам в группу пришла кукла Таня. Она собралась идти гулять на улицу, а варежек у нее нет. Дети утешили куклу, показали ей варежки. Кукла примерила варежки и предложила сделать их красивее – украсить и нарисовать разноцветные узоры. Дети с радостью взялись за кисточки и с удовольствием украсили варежки. Кукле Тане очень понравились нарядные варежки. Она похвалила деток и поблагодарила за прекрасные варежки. Дети тоже были довольны, что смогли помочь кукле.

 






                                          Подготовила Христофорова А.П.

четверг, 14 декабря 2023 г.

 

                              Развивающая игра –сортер-яйцо.

  Сегодня малыши нашей группы познакомились с новой игрушкой- сортером. Набор представляет собой 12 разноцветных деталей-половинок яиц. Задача ребёнка — к каждой половинке найти свою пару!

 Игрушка многофункциональная, она  предназначена дать ребенку оригинальное детское задание на развитие логики, мышления и мелкой моторики.  Внутренняя часть каждого яйца имеет свою форму и цвет, ориентируясь по этим признакам нужно собрать все половинки обратно. Развивающий набор поможет ребёнку в изучении цветов, фигур и понятий «снаружи-внутри».
          Малыши  сначала сортировали яйца по цветам, потом называли формы и соединяли две половинки в одно. Благодаря этой игрушке дети научатся различать цвета и формы, развивают память и мелкую моторику. Детям понравилась игра и они с удовольствием в нее играли.

 









                                  Подготовила Христофорова А.П.

пятница, 24 ноября 2023 г.

 

                                 Подарок маме.

       В преддверии Дня матери малыши второй ранней группы "Радуга" приготовили для своих мам первые подарочки. Они их изготовили своими руками. Сколько радости и удивления было у наших малышей, когда из- под ладошки, покрашенной гуашью, выглядывал красивый цветочек!               

 Нетрадиционное рисование полезно в раннем возрасте тем, что помогает развивать интерес к рисованию, желание рисовать, потому что прилагая небольшие усилия, малышам можно нарисовать разные красивые рисунки.         

       Надеемся, наши волшебные цветочки понравятся нашим мамам!                     

                                                  Подготовила Христофорова А.П.    

                                         





Малыши поздравили мам с праздником


Я,  мамуля, поздравляю

Добра тебе  желаю,

Чтоб  ты  чаще улыбалась

Подарю  тебе  цветок.

Малыши второй группы раннего возраста «Радуга»  слепили для мамы цветок из пластилина. С блеском в глазах они старательно лепили шарик, нажимая на него вдавливали в картон. Наконец получился замечательный цветок, совсем как живой. Ребятишки, хоть и маленькие, но очень хотят порадовать маму.

Составитель: Лапаева Л.Л

 




среда, 15 ноября 2023 г.

        Что это за игрушка — набор «бусы-шнуровка»?

Найти для малышей интересную игрушку — задача не из простых. А чтобы подобрать такую, которая поможет развиваться и знакомиться с окружающим миром, то и вовсе придётся подумать. Но мы нашли отличный вариант — необычные бусы-шнуровки. И сегодня хотим рассказать вам о них подробнее! Бусы-шнуровка — это игрушка для развития мелкой моторики, которая состоит из деревянных деталей со сквозными отверстиями и шнурка с деревянным наконечником. В составе набора 16 элементов и 2 шнурка. У игрушки есть несколько особенностей:

1.                             Детали выполнены из натурального дерева. Такой материал как дерево, даже будучи окрашенным, не теряет фактуру и сохраняет свои неповторимые свойства: деревянные игрушки безопасны для детей, долговечны, просты в уходе. А самое главное — их приятно держать в руках.

2.                             Размер деталей 30-33 мм по длинной стороне. Для развития мелкой моторики и, как следствие, навыков и интеллекта ребёнка необходимы относительно небольшие детальки. Однако существует мнение, что небольшие детальки легко проглотить и это действительно так. Будьте внимательны и не оставляйте ребёнка одного с бусами!

3.                             На детальках есть яркие контрастные полноцветные изображения, нанесенные по технологии термопереноса. Изображения имеют четкие границы (обводку), что делает их контрастными и «легко читаемыми» для ребёнка, несмотря на размер. Игрушки прослужат долго — их можно долго держать в руках, а также мыть в воде — изображение не сотрётся.

4.                             У деталей  есть фоновый окрас. Детали окрашены в разный цвет, они отличаются друг от друга и поэтому каждая из них интересна ребёнку. Правильно подобранный фоновый окрас делает изображение на деталях контрастным и ярким.

5.                             На шнурках предусмотрен удобный деревянный наконечник. Он необходим ребёнку в раннем возрасте, когда малышу всё-таки ещё тяжело «вдевать» обычный шнурок. Наконечник из дерева — незаменимый помощник, который сделает игру с набором динамичной и интересной. После того, как ребёнок научится управляться со шнурком из набора, вы можете усложнить задачу и предложить малышу обычный шнурок без наконечника.

С развивающей игрушкой «Бусы-шнуровка» ребенок познакомится с различными цветами и формами, животными и фруктами, а также поможет развить мелкую моторику, воображение и научиться считать.
В процессе игры ребенку предстоит нанизывать деревянные бусины на шнурок, к концу которого прикреплена большая деревянная "иголка" удобная и безопасная. Можно каждый раз менять последовательность бусин по цветам, размерам и форме, проявляя фантазию и чередуя их по-новому.

    Наши малыши с удовольствием играют с бусами, они их привлекают своей яркостью и разнообразием. Можно набрать на шнурочки машинки. Фрукты и овощи или же разноцветные буковки .

 





                                                  Подготовила Христофорова А.П.


вторник, 14 ноября 2023 г.

 

Рано - рано поутру

 

Рано - рано поутру

Вместе с папой, с мамой

Ходят детки в детский сад.

Малыши второй группы раннего возраста «Радуга»  рассматривали картину  с изображением семьи: детей, родителей. Ребятишки  узнавали  и называли  членов семьи: папа, мама, дедушка, мальчик, девочка. Они при этом показывали кто из них кто: папа идет с мальчиком; мама с девочкой. Они идут в садик. 

Детский садик, детский сад!
Малыши туда спешат.

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют
!

 

                                                 



Составитель: Лапаева Л.Л