Консультация для родителей.
Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи у детей дошкольного возраста.
ü Пальчиковый театр
ü Игры – шнуровки
Можно сказать, что шнурок - это змейка,
она любит ползать по домику (проползать через дырочки). Когда ребенок
протаскивает шнурок в дырки, обращайте внимание малыша на расположение шнурка
на "домике" - наверху или внизу, справа или слева, в центре. Скажите,
куда змейка хочет поползти, пусть малыш ей поможет.
ü Воздушно-пузырчатая плёнка
Оказывается, медики применяют её для
развития мелкой моторики у детей. Перед тем, как научить деток вышивать, вязать
и даже завязывать шнурки – похлопайте с ребёнком воздушные пузырьки,
подготовьте маленькие пальчики к большей чувствительности.
ü Игры с крупой и семенами
1) Берем поднос и
рассыпаем по нему мелкую крупу (например, манку). Лучшей доски для рисования не
придумаешь. Сначала взрослый рисует на "доске" линии, а малыш
повторяет. Пусть это будут очень простые фигуры: квадраты, круги, зигзаги.
Снеговик, домик, солнышко.
2)Насыпаем в кружку
сухой горох. Ребенок на каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в
другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно,
попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и
мизинцем. Четверостишия подбираются любые.
3)Насыпаем горох на
блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами берет горошину и удерживает ее
остальными пальцами (как при сборе ягод, потом берет следующую горошину, потом
еще и еще — так набирает целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.
ü Упражнения с прищепками
Чтобы игра была интересной для ребенка,
можно прикреплять прищепки по тематике (то есть лучики к солнцу, иголки к
ежику, дождик к тучке, травку к земле и тому подобное; для этого вам нужно,
соответственно, сделать заготовки к солнцу, ежику и так далее). Необходимо
понимать, что это очень сложное для ребенка задание. Не пытайтесь добиться
результата сразу. Для начала, возьмите ладошки ребенка в свои руки и выполните
упражнение вместе с ним.
ü Упражнения с бусинами
Нанизывать можно все что нанизывается:
пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. п. Можно составлять бусы из
картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, в том числе
сухих, ягод рябины. Научиться прокалывать аккуратные дырочки тоже полезно.
Величина бусин зависит от возраста ребенка. Сначала вместо бусин можно
использовать шарики от пирамидок с круглыми деталями и нанизывать их на толстый
шнурок; затем детали нужно постепенно «измельчать».
ü Работа со штампами
Упражняет щепоть руки ребенка (положение захвата тремя пальцами – щепотью). Все упражнения нацелены на быструю смену тонуса мускулатуры рук: напряжение, расслабление, силовое напряжение
ü Раскраски для детей
ü Игры с конструктором, мозаикой
Таким образом,
целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой
моторики руки у детей дошкольного возраста помогает развиваться речи и
интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом.
Подготовила статью: Прялухина А.В.
Комментариев нет:
Отправить комментарий