Эксперимент
со снегом.
Развитие
познавательно - исследовательской активности у детей вопрос актуальный на
сегодняшний день. Федеральные государственные образовательные стандарты диктуют
нам сегодня направление на достижение у дошкольников целей развития
познавательных интересов, интеллектуального развития, детской одарённости.
Сформировать у выпускников детского сада такие ключевые для сегодняшнего
общества качества, как креативность, способность к поиску знаний.
Ведущим
познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Его значение
трудно переоценить. Если ребенок не получает способствующих развитию восприятия
компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о
ряде свойств предметов и явлений окружающего мира. Восприятие мира ребенком на
втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и
непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую
деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Доказано, что
лучше всех усваиваются ребенком те знания, которые ребенок приобрёл в
практической деятельности. Знания, добытые самостоятельно, всегда
являются осознанными и более прочными.
Зимнее
время года предоставляет удивительные возможности для познавательного развития
детей младшего возраста. Дети могут наблюдать не только за природными
явлениями: идёт снег, дует ветер, появился лёд, но и экспериментировать с ними.
Такой природный материал как снег, в зимнее время года, доступен и интересен.
Простые, но вместе с тем и очень познавательные для ребёнка эксперименты со
снегом тоже доступны.
Пока снег еще не растаял, мы с ребятами провели небольшой опыт: принесли снег в
группу. Выяснили что снег холодный, пушистый, попробовали слепить комочек.
Затем отложили немного снега в другую емкость и выяснили, что в тепле снег тает
и превращается в воду. После таяния снега дети увидели, что там есть грязь.
Сделали вывод: снег есть нельзя, он грязный и
можно заболеть.
Комментариев нет:
Отправить комментарий